Нахлыстовая рыбалка на малых реках Австрии

Небольшие речушки Мюльхай-мер Ахе, Альме и Лаудах по праву считаются одними из самых лучших мест для нахлыстовой рыбалки на территории Австрии.

Когда через стекла поляризационных очков в кристально чистой воде видишь силуэт крупного усача, который у тебя на глазах хватает приманку, эта картина может ввести в состояние эйфории за считанные доли секунды, независимо от рыболовного опыта. усач на нахлыстЭту картину я наблюдал на нашей местной реке Мюльхаймер Ахе. Мы приехали сюда вместе с известным специалистом по вязанию мушек Сашей Пютцом и главным редактором немецкого журнала Fisch & Fliege Зиги Штюмке.

Отправляясь на рыбалку, мы рассчитывали встретить хозяйку здешних вод - форель, а никак не усача, да еще и таких размеров. Заметив на фоне дна тени рыб с характерной формой тела без жирового плавника, мы решили на некоторое время забыть о форели и воспользоваться великолепной возможностью половить усача. Всем известно, что в воде сложно оценить реальный размер рыбы, но, даже принимая во внимания этот факт, было ясно, что снующие туда-сюда у дна усачи были никак не меньше 80 см. При виде этого выбор между основным объектом ловли и усачом был сделан в пользу последнего. Я уже представил себе, как после первой же проводки мушка исчезает под водой и после подсечки чувствую приятную тяжесть упирающейся торпеды.

малая рекаЯ поспешил забросить свою снасть. Спустя буквально несколько секунд индикатор исчез под водой. Я подсек - рыба резко пошла против течения. Рывок был настолько мощным, что я даже и не пытался ее остановить. К счастью, крючок надежно вошел в пасть, и после непродолжительной борьбы я взял рыбу в подсак. Я подал злак Саше, который находился в 50 метрах от меня, чтобы он подошел ко мне и сделал пару снимков на память, после чего показал своим напарникам небольшую канаву длиной 15 метров, которую облюбовали усатые великаны. Оставалось только теряться в догадках, сколько усачей могло быть на этом перспективном участке реки. Ожидания наши полностью оправдались: индикаторы то и дело уверенно ныряли под воду, и в подсаке один за другим оказывались прекрасные усачи, которые после фотографирования были отпущены в родную стихию. Самыми крупными были экземпляры длиной от 75 до 80 см. Просто фантастика!

Должен сказать, что мои немецкие коллеги были несколько разочарованы тем, что на следующее утро нам предстояло ловить форель, а не усача. Но как только мы подъехали к первому перспективному участку реки и увидели всплески кормящейся па поверхности рыбы, то поспешили достать свои коробочки с сухими мушками. Не знаю, чем это объяснить, по нами овладело предчувствие, что следующие несколько часов принесут незабываемые минуты борьбы с крупной форелью, которая будет раз за разом хватать наши мушки. Но на деле оказалось совсем иначе. Три опытных нахлыстовика, имея в своем арсенале самые современные снасти и сотни различных мушек, за первый час рыбалки не смогли поймать ни одной форели!

крупный усач пойман на нахлыст

Рыба, как сумасшедшая, раз за разом поднималась к поверхности, но полностью игнорировала сухие мушки, которые проплывали у нее прямо под носом. Я решил сменить тактику, заменив сухую мушку нимфой с вольфрамовой головкой и с телом, обернутым слоем даббинга по всей длине цевья крючка. После второй проводки индикатор поклевки резко ушел под воду. аккуратное вываживани на коленяхПодсечка была уже простой формальностью. Рыба села на крючок и резко потянула в сторону. Я понял, что на крючке что-то крупное. В этот момент у меня возникли опасения по поводу того, выдержит ли поводок диаметром 0,14 мм. Но, к счастью, поводок не подвел, и через несколько минут я уже фотографировался с великолепной форелью. Дела пошли на лад: форели весом от 0,4 до 1,2 кг клевали отменно. Преимущественно попадалась радужка, но удалось поймать несколько красивых экземпляров ручьевой форели.

ручьевая форельМежду тем незадолго до наступления сумерек выходов рыбы на поверхность стало гораздо меньше. Но, как ни странно, эти изменения в поведении рыбы имели положительный эффект: форель начала брать на сухую мушку. На обратном пути мы не смогли удержаться от того, чтобы не остановиться на усачовом месте и сделать парочку забросов, тем более что в лучах заходящего солнца можно было различить пару красивых рыбин с золотистой чешуей. Нам удалось выловить великолепного усача, одну ручьевую и одну радужную форель. Отличное завершение второго дня рыбалки на Мюльхаймер Ахе.

течение рекиГрустно было покидать эту реку и расставаться с ее прекрасными обитателями. Но моих гостей ожидало еще одно знакомство с небольшой неглубокой речкой Лаудах. Условия ловли в ней достаточно сложные, главным образом из-за нависающих веток многочисленных деревьев и кустарников, которые растут но ее берегам. Для ловли в таких условиях не обойтись без ультракороткого удилища не толще обычного карандаша в комбинации со шнуром класса 2/3. В реке преобладают глубины не более 30 см. Передвигаться по мелководью нужно очень медленно и аккуратно. Чтобы не создавать волны на поверхности воды и не спугнуть рыбу, необходимо имитировать движения ног аиста. Форель, как правило, держится возле камней и других препятствий, которые образуют водовороты и завихрения.

Возле небольшого камня я заметил перспективный крохотный пятачок. До этого момента я еще не сделал ни одного заброса, и у меня появился шанс проверить свою деликатную снасть на деле. Словно на воздушной подушке, шнур лег на поверхность воды, мушка CDC № 18 мягко опустилась в нужной точке, проплыла мимо камня и исчезла в крохотном водовороте. На всякий случай я сделал аккуратную подсечку. Поклевка была не ложной: на крючке оказалась рыба! Она не спешила сдаваться, стараясь освободиться от крючка, бросалась из стороны в сторону и совершала отчаянные прыжки. Этим упорным бойцом оказалась крупная форель. Прекрасное начало!

форель на нахлыстНа речке Лаудах мы столкнулись с большой проблемой, связанной со значительным понижением уровня воды. По этой причине рыба проявляла исключительную осторожность, не давая приблизиться на расстояние менее 20 метров. Подойти ближе не удавалось: форели пугались и уходили, но даже несмотря на сложные условия ловли, за день рыбалки только одному Зиги удалось на нимфы и сухие мушки поймать около двух десятков форелей, что можно считать огромным успехом. Солнце медленно закатилось за горы, настало время возвращаться на базу. Еще один великолепный день незабываемой и увлекательной рыбалки на этой маленькой и непростой для ловли речке подошел к концу.

Последним пунктом назначения нашего короткого путешествия по рекам Австрии была река Альме. В ней, как и в остальных реках Австрии, на тот момент наблюдался низкий уровень воды. На некоторых участках реки было так мелко, что вода едва покрывала спины местных раков! Несколько моих излюбленных ям в течение многих недель были подвергнуты сильному рыболовному прессингу. Но, несмотря на это, на первом же сравнительно неглубоком участке реки нам удалось поймать несколько радужных форелей длиной от 35 до 40 см светлой расцветки и с огненно-красной боковой линией.

Осторожно продвигаясь вброд вверх по реке, внезапно я заметил тень возле берега. Я пустил мушку прямо в середину водного потока. Проплыв по течению около десяти метров по направлению к берегу, она прошла мимо рыбы буквально в 60 см. Никакой реакции! Нужно сменить позицию и подняться еще немного против течения. Но чтобы сделать это, нужно обойти довольно длинную канаву с сильным течением и препятствие в виде небольшой скалы, позади которой начинался короткий участок с ровным дном. Великолепная позиция.

Между тем у Саши и Уве, которые недавно присоединились к нам, на прицеле была очень глубокая ямка с затяжным выходом. Что-то подсказывало, что рыба не могла обойти своим вниманием это место. Я не стал переоборудовать свою снасть на усача и оставил индикатор поклевки на поводке, к которому решил привязать маленькую нимфу с вольфрамовой головкой. Пока я привязывал нимфу, Саша успел забросить сухую мушку CDC черного цвета. Уже после второй проводки у Саши на крючке оказался красивый хариус длиной 45 см. Тем временем мою нимфу подхватил сильный поток, и она стала медленно погружаться на дно. Индикатор поклевки резко нырнул вниз, я подсек. После отчаянного сопротивления у меня в руках оказалась отменная ручьевая форель, которая после фотографирования поспешила скрыться. А дальше, как говорится, пошло-поехало: по очереди мы с Сашей выуживали отличных форелей.

Между тем пора уже возвращаться на базу. По дороге к машине мы проверили пару перспективных мест выше плотины. Удалось обнаружить несколько хороших экземпляров, но чрезвычайно низкий уровень, высокая прозрачность и температура воды беспокоили рыбу, и интересующие нас крупные форели отказывались реагировать на предложенные приманки. Уве упомянул о том, что совсем недавно в этом месте вытащили форель килограммов на семь-восемь. Нам, к сожалению, повезло меньше. Альме действительно очень интересная речка, но, как оказалось, условия ловли здесь достаточно непростые. Если бы уровень воды был высоким, то нас бы ожидала более яркая и захватывающая рыбалка. Но даже несмотря на неблагоприятные условия, нам удалось поймать несколько достойных экземпляров.